scrolling down

 

 

Кириллов Сергей Алексеевич

Кириллов Сергей Алексеевич - известный русский художник, русский живописец. Родился в Москве 10 мая 1960 года. В настоящее время считается одним из самых лучших художников России, который создаёт картины на историческую тему. В 1997 году стал Заслуженным художником Российской Федерации. Самыми известными работами Сергея Алексеевича являются такие картины как: Иван Грозный, Степан Разин, Княгиня Ольга, Дмитрий Донской и другие. Его искусство невероятно реалистично и выполнено в классическом жанре русской живописи. Без сомнения, творчество этого талантливого человека уже вошло в число лучших художников, которые когда-либо прославляли нашу страну гениальной живописью. Благодаря тому, что каждая картина прочувствована до мелочей и отражает все тонкости исторической обстановки, начиная от архитектуры и заканчивая характером одежды, каждое полотно является взглядом сквозь века. Однако замечательны его картины не столько той правдоподобной точностью и соответствием историческим фактам, а глубиной чувств, накалом эмоций, которые пронизывают картину и захватывают зрителя полностью под свою власть. Историческое событие, или образ человека, который жил и прославился много веков назад, настолько глубоки, что иногда кажется - художник видел эти события своими собственными глазами.

  Кириллов Сергей Алексеевич окончил Московский Государственный Художественный Институт им. В. И. Сурикова. Является членом Московского Союза художников, членом Союза художников СССР, а также членом Союза художников России. Художник организовал 24 персональных выставки своих картин. Более того, его работы хранятся в Третьяковской Галерее и других музеях нашей страны, регулярно публикуются в учебниках по истории, а также художественной литературе. С.А. Кириллов – один из ведущих исторических живописцев современной России. Широкую известность автору принесли работы «Степан Разин», «Княгиня Ольга», «Иван Грозный», «Преподобный Сергий Радонежский», «Дмитрий Донской».

  В настоящее время Сергей Кириллов занимает лидирующее положение среди художников по количеству публикаций картин в печатных изданиях по истории России.

С 1987 г. состоялось 25 персональных выставок художника в Москве и других городах России.

Работы хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, художественных музеях Переславля, Брянска, Александрова и других городов России. C 1993-2015 г.г. издательством "Просвещение" в учебниках истории опубликовано 13 картин художника.

 История России - огромное и благодатное поле для любого исследователя, ученого, писателя, художника. Как и в других областях культуры, сорняки способны заглушить многое. Но тем важнее радость появления добрых, хороших плодов. Однако они не рождаются сами собой. Для этого нужен упорный и целенаправленный труд. Таким трудом наполнено все творчество художника Сергея Кириллова. В его искусстве находят отражение различные жанры живописи: жанровая картина, портрет, пейзаж, натюрморт. Почти всегда их воплощение проходит в соединении реалистической образности с миром сложных символов, ассоциаций и метафор. Не иллюстрация минувшего влечет живописца, а возможность посредством истории проникнуть во внутренний мир человека. Думая над прошлым, Сергей Кириллов разговаривает с современниками о настоящем и будущем. Его цель - не только создать произведение искусства, но и, образно говоря, достучаться до сердца каждого человека. Стоит отметить, что этой благородной задаче, разговору с современниками, а в исторической перспективе, потомками, всегда была посвящена деятельность лучших представителей русской культуры.

К художественному образу Сергей  Кириллов идет через постоянную работу с историческими документами, через изучение трудов и сочинений историков, впитывая исторические знания зачастую в процессе непосредственных встреч и консультаций с теми или иными исследователями. Этапами становления его научно-художественных позиций стали содержательные беседы с такими крупнейшими учеными, как академик Б.А.Рыбаков, профессор А.А.Преображенский и другими специалистами, чьи слова и сочинения были не только внимательно прочитаны и восприняты художником, но и глубоко им продуманы и прочувствованы. Историческая литература, как и исторические документы особо интересны для нас тогда, когда при их изучении скупой язык слова рождает у нас зримые образы. И задача живописца - воплотить эти образы на холсте.

Во время учебы в художественной школе (МСХШ), а затем в стенах художественного института имени В.И.Сурикова в мастерской профессора Дмитрия Константиновича Мочальского - опытного педагога, мастера жанровой картины, С.Кириллов постигал законы колорита, рисунка, пластической композиции, художественного творчества. В это время в институте вместе с ним учились приобретшие ныне известность С.Андрияка, Н.Анохин, Д.Белюкин, М.Вишняк, С.Гавриляченко, А.Евстигнеев, С.Присекин, Е.Ткачева, В.Майборода, и другие. Дипломную работу "Петр Великий" (1984) Сергей Кириллов защитил с отличием. Большое полотно стало явлением не только в институтской жизни: будучи одной из первых за последние годы дипломной работой на историческую тему, она была отмечена многими и стала событием в нашем изобразительном искусстве. Картина была показана на выставке в Академии художеств в Москве. Искусствоведы, историки подчеркивали то, что художник в решении своей картины не пошел по привычному, шаблонному пути, не осуждал и не возвеличивал образ царя, а просто, как бы объективно показывал. Молодой живописец был принят в Союз Художников.

  Как это часто бывает, обилие собранного материала, все многообразие мыслей не укладывались в одно произведение. Поэтому Сергей посвящает личности Петра Первого и ряд своих последующих картин. Полотно "Думы о России" явилось попыткой многограннее осмыслить личность и дело великого императора. Хотя это произведение и более камерное по звучанию, по сравнению с дипломной картиной, образ императора воспринимается более глубоким, призывает задуматься, глубже постичь человека. В произведении полностью выявилось и стремление уйти от какой-либо тенденции, назидательности. Это не рассказ, а показ частицы жизни.

Неожиданные для себя впечатления молодой художник пережил в старинном Переславле-Залесском, месте рождения первого российского военного флота, так называемой "потешной флотилии" Петра.Молодой Петр шел к созданию государственного флота, как военного, так и торгового, к организации хорошо обученной армии. Итогом изучения документов, сбора этюдов, разработки эскизов стала большая многофигурная композиция "Морским судам быть!". Картина была показана на выставке в Манеже, а затем закуплена Министерством Культуры России для экспонирования в Переславль-Залесском историко-художественном музее.